Форум » ОБРАЗЫ СОЛНЦА » Янтры » Ответить

Янтры

ЗАГОРАЛКА: Мандала или янтра- в индуизме и буддизме символические изображения, которые принято считать либо священными, либо способствующими медитации. Простейшей формой мандалы является янтра. Янтра или мандала представляет собой тайный рисунок или диаграмму, которая, как правило, довольно симметрична и напоминает скорее геометрический чертеж, нежели художественное произведение. Ее размер и палитра, хотя и подчиняются традиционным требованиям, могут в значительной мере варьировать. В целом мандала напоминает цветок лотоса, отдельные части или символические лепестки которого могут быть украшены китайскими, тибетскими или санскритскими знаками и цифрами. На экзотерическом языке мандала представляет собой некое подобие вселенской карты, символически изображающей мир, небеса, райские обители и разные части человеческого тела. Хотя мандалы традиционного вида распространены по всей Азии, различные секты создали мандалы, кое в чем отличающиеся от общепринятого варианта. Только продвинутый ученик, глубоко знакомый со всеми тонкостями метафизических учений, может с уверенностью идентифицировать все типы мандал.

Ответов - 40, стр: 1 2 3 4 All

Admin: Солнце в руке солнце в руке

ЗАГОРАЛКА: Мандала символическая диаграмма, обычно представляющая собой ограниченный квадратом кругс центральным символом в центре, который может быть также рисунком. Отображает способ существования и систему, на которой основывается медитативная визуализация. Мандала - это также imago mundi, ограничение сакрального пространства и проникновение в сакральный центр, полнота, микрокосм, космический разум, интеграция. Качественно мандала олицетворяет дух, количественно - бытие. Чередующиеся квадраты символизируют дуалистические и, в то же время, комплементарные принципы вселенной, а в целом - вновь проигрываемую космическую драму и странствия души. Это также символ вселенского духа и ритуальная диаграмматическая форма Пуруши. Кроме того, мандала символизирует центр силы, область, огражденную от вражеских влияний. Центр мадалы - это Солнцеили Небесная Дверьи символизирует вход на Небеса. Индуистский храмстроится по форме мандалы, что символизирует разные уровни вселенной, каждый из которых имеет свои ворота, или двери, к четырем крадинальным точкам. Группы из пяти образов представляют четыре точки, располагающиеся вокруг центра, - это окружает само себя в пространстве и времени. Эти пятьточек символизируют пять элементов человеческой личности, пять Будд, пять родов, которые отражены в пяти лицах Шивы: запад- белый, Садьоджата; север- желтый, Вамедева; юг - черный, Агхора; восток- красный, Татпуруша; центр - зеленый, лик Исана (творческая сила). Это также пять духовных знаний, которые символизируют пять Татхагата: Вайрочана (Блестящий) - знание, отражающее как в зеркале архетипы, центр, колесо, белый; Акшобхья (Невозмутимый) - изначальное сознание, единица, ваджра, восток, синий; Ратнасамбхава (Драгоценнорожденный) - знание фундаментального единства вещей, драгоценность, юг, желтый; Амитабха (Безграничный Свет) - знание Единого Бытия, лотос, запад, красный; Амогхасиддхи (Непогрешимый Успех) - знание как силы, так и действия, меч, север, зеленый. Демоны (Вагхна) в мандале символизируют враждебный, угрожающий аспект психических и страстных сил, препятствующих продвижению человека к свету. Мандала, построенная как 8х8 квадратов, означает небесный мир, построенный на земле; как 9х9 квадратов - расширяющуюся и убывающую вселенную.

ЗАГОРАЛКА: Мандалы — универсальные символы, существующие с незапамятных времен и встречающиеся в различных культурах по всему миру. Наиболее известные: готическиемандалы из цветного стекла, песчаные мандалы тибетскихмонахов и индейцев Навахо. В некоторых духовных традициях мандалы используются как объект медитации. Будучи символом целостности, они олицетворяют попытку воссоединиться с собой и связь с божественным началом, которое пронизывает жизнь всего сущего. Размещение мандал на магнитах, которые в большинстве случаев прикрепляют на дверцу холодильника, служит ежедневным напоминанием о том, что питание необходимо не только нашему телу, но и нашей душе.


ЗАГОРАЛКА: Мандала - сакрализованный графический символ сложной структуры, основная магическая диаграмма, широко используемая в буддийском и индуистском тантризме как наглядное пособие для созерцательной практики. Историко-культурные истоки мандалы объясняются исследователями по-разному. Некоторые связывают ее происхождение с планировкой архаических мегалитических сооружений культового предназначения (типа знаменитого Стонхенджа в Англии), другие соотносят с параллельными символами мироздания (типа китайских бронзовых зеркал Ханьского периода), третьи – с шаманскими бубнами с нарисованными на них картами мира. Постижение широты вселенной и достижение ее духовной глубины совпадают в мандале, порождая становление самого субъекта «мандалического созерцания» в качестве центра мира, аккумулирующего его сакральную энергию посредством слияния с центрообразующим божеством. Конкретно-исторические истоки мандалы связаны с ведийским ритуалом яджни и в еще большей мере с неведийским ритуалом пуджи (ранние свидетельства о котором содержатся в Натьяшастре), где мандала становится основным способом организации сакрального пространства. Четыре стороны света, составляющие круг «мандалической географии», были снабжены хранителями мира локапалами: восток – Индрой, запад – Варуной, юг – Ямой, север – Куберой (постепенно они дополнялись стражами и промежуточных сторон). Из раннеиндуистской культуры мандала была заимствована буддизмом, который оказал обратное влияние на ее использование в классическом индуизме; по мере распространения неклассического буддизма за пределами Индии она стала достоянием Тибета, Центральной Азии, Монголии, Китая, Японии, Юго-Восточной Азии (согласно менее признанной точке зрения, мандала возникла в Тибете и затем была перенесена в Индию). Мандала представляет собой внешний круг, в который вписан квадрат, включающий в себя второй круг – внутренний. Квадрат ориентирован по сторонам света. В середине каждой из сторон располагаются врата, продолжающиеся за его пределами, а в центре внутреннего круга изображается основной сакральный символ. Мандала изображается на холсте, на полу, на жертвенных блюдах, воспроизводится живописно и изготовляется из всевозможных материалов. Есть основания предполагать, что первоначальная конфигурация мандалы была прямоугольной. Хотя земля ведийскими индийцами мыслилась круглой, кардинальные точки ее соединения с небом (восхода и захода солнца), отраженные в описании алтарей, позволяли мыслить ее с «четырьмя углами». В связи с этим представлением об «упорядоченной» земле возникли и две основные диаграммы мандалы. Первая, более древняя, называлась мандука и возникла из почитания восьми пространственных направлений, представляя собой квадрат, разделенный на малые квадраты-пады (по восемь с каждой стороны), что дает в целом 64 квадратов. Восемь пространственных направлений соответствовали движению солнца, а 32 божества, располагавшиеся во внешних квадратах мандалы, – 32 накшатрам, или лунным домам (созвездиям, через которые проходит луна в своем ежемесячном курсе). На основе мандуки выявлялась благоприятная ориентация жилого дома, и она же совпадала с планом алтаря Агни. Как принцип планировки здания стала применяться к середине I тыс. до н.э. Другая модель, парамашаика-мандала, представляла собой квадрат, состоявший из 81 пады. Речь идет о космической диаграмме, моделирующей тело первочеловека Пуруши, а упорядоченность планируемого места уподоблялась упорядоченному состоянию космоса после жертвоприношения Пуруши. Центр обеих мандал занимал Брахман. Символическая эквивалентность места-Пуруши и хозяина дома проявлялась, по предположению В.В.Вертоградовой, в специальном внимании, уделяемом т.н. мармам – точкам пересечения диагоналей большого квадрата с линиями, образующими углы малых квадратов. Почитавшиеся жизненными центрами места-Пуруши, они считались наиболее «ранимыми», и им не следовало наносить никакого «вреда», например ставить туда столбы или забивать колышки.

ЗАГОРАЛКА:

ЗАГОРАЛКА:

ЗАГОРАЛКА:

ЗАГОРАЛКА: Фундаментальная цель ритуала и размышления о янтре состоит в том, что соединить все измерения в одно состояние. Именно здесь находится символическое единство янтры. Сложный характер языка янтры исправляет взгляд некоторых ученых, которые ошибочно полагают янтру «магическим рисунком». Схемы, которые используются в оккультных целях составляют отдельную категорию, которая развивалась в соответствии с традицией, и роль таких янтр вспомогательная по отношении с янтрами для медитации.

ЗАГОРАЛКА:

ЗАГОРАЛКА:



полная версия страницы